Logo-8 Copy Shape Created with Sketch. Fill 53 Shape Created with Sketch. odnoklassniki Created with Sketch. path9 Created with Sketch. Shape Created with Sketch. g15 Created with Sketch. vkontakte Created with Sketch. whatsup Created with Sketch.
Что такое «дружеская цена»?

При взаимодействии агентств и заказчиков из третьего сектора часто возникает вопрос компенсации трудозатрат при выполнении работ. Обязательно ли все делать бесплатно?

А если не бесплатно, то какая цена будет правильной для заказчиков этого типа, ведь к ним не всегда можно подойти с позиций ценообразования для обычных, коммерческих заказчиков?

Как мотивировать на участие в проекте для НКО высокопрофессиональных сотрудников и компенсировать их трудозатраты?

Для того, чтобы помочь определиться с ценой и указать магистральные направления при переговорах о цене с заказчиками третьего сектора, мы предлагаем концепцию «дружеской цены».

Как минимальную цену мы определяем работу pro bono , когда разработчик выполняет работы бесплатно, а заказчик предоставляет ему возможности для активного PR проекта: дает отзыв, разрешает использовать отзыв и свой логотип для пресс-релиза, показывать разработку на различных конференциях в качестве примера работы и т.п.

Как максимум, мы предлагаем НКО и студиям понятие «дружеской цены». Эта цена, с одной стороны, позволяет компенсировать разработчику свои издержки при создании проекта (оплату труда своих сотрудников, участвовавших в проекте т.п.) и (при необходимости) получить разумный доход для дальнейшего развития, а с другой – дает НКО гарантию получения качественных услуг в установленные сроки.

Базовые Положения

Определение «Дружеская цена» для Программы «Пасека» базируется на следующих положениях:

  1. Себестоимость работы должна покрывать фактически понесенные затраты Участника на проведение Работы (трудозатраты, транспортные, инфраструктурные затраты, стоимость закупаемых товаров и услуг на стороне);
  2. Себестоимость услуг для Благополучателя должна быть ниже стоимости аналогичных проектов для коммерческих заказчиков;
  3. Срок выполнения Работы должен быть разумным, т.е. количество потраченных человеко-часов на выполнение Работы должно соответствовать среднему количеству человеко-часов, потраченным на выполнение Работ по аналогичным Техническим Заданиям по предыдущим стандартным коммерческим заказам;
  4. Мы ожидаем честного, точного и ответственного измерения Участником срока работы;
  5. Принцип открытости – количество человеко-часов, которые Участник планирует потратить на выполнение Технического Задания заявляется открыто при переговорах с НКО;
  6. Принцип коммерческой тайны – стоимость человеко-часа Участника является закрытой информацией и известна только координатору программы «Пасека» в рамках ежегодного аудита для подтверждения статуса, Участнику и Благополучателю, подавшей заявку, если стороны не договорятся об ином. Если Участник не имеет права разглашать данные о стоимости человеко-часа, то координатор полагается на его заявление.

Программа «Пасека» – сообщество веб-студий, агентств, IT-компаний и независимых профессионалов, заинтересованных в работе с некоммерческими организациями и социальными проектами.

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons СС-BY-SA 3.0.

Сайт сделан
при поддержке
Теплица социальных технологий