При взаимодействии агентств и заказчиков из третьего сектора часто возникает вопрос компенсации трудозатрат при выполнении работ. Обязательно ли все делать бесплатно?
А если не бесплатно, то какая цена будет правильной для заказчиков этого типа, ведь к ним не всегда можно подойти с позиций ценообразования для обычных, коммерческих заказчиков?
Как мотивировать на участие в проекте для НКО высокопрофессиональных сотрудников и компенсировать их трудозатраты?
Для того, чтобы помочь определиться с ценой и указать магистральные направления при переговорах о цене с заказчиками третьего сектора, мы предлагаем концепцию «дружеской цены».
Как минимальную цену мы определяем работу pro bono , когда разработчик выполняет работы бесплатно, а заказчик предоставляет ему возможности для активного PR проекта: дает отзыв, разрешает использовать отзыв и свой логотип для пресс-релиза, показывать разработку на различных конференциях в качестве примера работы и т.п.
Как максимум, мы предлагаем НКО и студиям понятие «дружеской цены». Эта цена, с одной стороны, позволяет компенсировать разработчику свои издержки при создании проекта (оплату труда своих сотрудников, участвовавших в проекте т.п.) и (при необходимости) получить разумный доход для дальнейшего развития, а с другой – дает НКО гарантию получения качественных услуг в установленные сроки.
Базовые Положения
Определение «Дружеская цена» для Программы «Пасека» базируется на следующих положениях:
- Себестоимость работы должна покрывать фактически понесенные затраты Участника на проведение Работы (трудозатраты, транспортные, инфраструктурные затраты, стоимость закупаемых товаров и услуг на стороне);
- Себестоимость услуг для Благополучателя должна быть ниже стоимости аналогичных проектов для коммерческих заказчиков;
- Срок выполнения Работы должен быть разумным, т.е. количество потраченных человеко-часов на выполнение Работы должно соответствовать среднему количеству человеко-часов, потраченным на выполнение Работ по аналогичным Техническим Заданиям по предыдущим стандартным коммерческим заказам;
- Мы ожидаем честного, точного и ответственного измерения Участником срока работы;
- Принцип открытости – количество человеко-часов, которые Участник планирует потратить на выполнение Технического Задания заявляется открыто при переговорах с НКО;
- Принцип коммерческой тайны – стоимость человеко-часа Участника является закрытой информацией и известна только координатору программы «Пасека» в рамках ежегодного аудита для подтверждения статуса, Участнику и Благополучателю, подавшей заявку, если стороны не договорятся об ином. Если Участник не имеет права разглашать данные о стоимости человеко-часа, то координатор полагается на его заявление.